Программа Янтарь 2024 года (новая)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
оздоровительный центр «Янтарь» Миллеровского района

СОГЛАСОВАНО

У Т В Е Р ЖД А Ю

Заместитель начальника МУ УО
Миллеровского района
И.Н.Васильева
«_____»_____________ 2021 года

Директор МБУ ДООЦ «Янтарь»
Миллеровского района
П.А.Сур
«_____»_____________ 2021 года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
ЦЕНТР <<ЯНТАРЬ>>
МИЛЛЕРОВСКОГО
РАЙОНА

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
<<ЯНТАРЬ>> МИЛЛЕРОВСКОГО РАЙОНА
DN: ИНН=006149012587, СНИЛС=14887845032, ОГРН=1096173000010, STREET="
улица Карла Маркса, дом 6", E=vbvbvbvb9@mail.ru, C=RU, S=Ростовская область,
L=город Миллерово, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
<<ЯНТАРЬ>> МИЛЛЕРОВСКОГО РАЙОНА", G=Павел Алексеевич, SN=Сур,
T=Директор, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
<<ЯНТАРЬ>> МИЛЛЕРОВСКОГО РАЙОНА"
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение:
Дата: 2022-12-07 15:05:45

Программа
воспитательной работы МБУ ДООЦ «Янтарь» Миллеровского района

«Искорки успеха»

г.Миллерово

Содержание
№ п\п

Содержание

Номер страницы

1

Информационная карта программы

3

2

Пояснительная записка

4

3

Актуальность программы «Искорки успеха
5

4

Нормативно правовые условия

5

Цели, задачи и принципы программы

6
7

6

Принципы реализации

8

7

Участники программы

9

8

Механизм реализации программы

12

9

Условия реализации программы

13

10

Ожидаемые результаты выполнения реализации программы

14

11

Критерии эффективности программы

15

12

Список литературы

16

13

План работы 1-й смены

17-23

14

План работы 2-й смены

24-30

2

Информационная карта программы
1

Полное название
программы

2

Концепция
программы

3

Направление
деятельности

4

Краткое содержание
программы

5

Автор программы

6

Нормативноправовое
обеспечение

8

Муниципальное
образовательное
учреждение,
представившее
программу
Адрес, телефон

9

Место реализации

7

Программа «Искорки успеха» муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования оздоровительного
центра «Янтарь» Миллеровского района.
Эффективно построенная воспитательная система по
самореализации личности ребенка через включение его в
различные виды деятельности с целью развития творческого
потенциала
Концепция основана на следующих идеях:
 Идея первичности личности по отношению к обществу
(А.Маслоу, Д. Грин).
 Идея развития личности в процессе деятельности (В.
Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский).
 Идея
формирования
педагогической
среды,
способствующей самореализации личности (Н. Ф.
Талызина, В. А. Ясвин);
 Идея повышения эффективности дополнительного
образования через развитие творческого потенциала
учащихся (А. И. Щетинская).
Физическое, духовное, патриотическое, художественное
развитие детей средствами игры, познавательной и трудовой
деятельности.
Программа содержит пояснительную записку, календарнотематический план, мероприятия, реализующие программу;
ожидаемые результаты и условия реализации;
Ревенко Наталья Викторовна
учитель МБОУ гимназии №1
старший воспитатель МБУ ДООЦ «Янтарь»
o Конституция РФ;
o Закон РФ «Об образовании»;
o Конвенцией ООН о правах ребенка;
o Федеральный закон «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124Ф3;
o Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001
г. № 197-Ф3;
o Положение о детском оздоровительном лагере;
o Правила
внутреннего
распорядка
в
детском
оздоровительном лагере.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования оздоровительный центр «Янтарь» Миллеровского
района.
Ростовская обл., Терновское п-о, Калитвенское лесничество,
Миллеровского района.
МБУ ДООЦ «Янтарь»
3

249 детей с 6 до 15 лет

10 Количество, возраст
учащихся
Сроки реализации

1 смена: 9 июня–29 июня,
2 смена: 7 июля-27 июля
Программа рассчитана на 21 день

Пояснительная записка.
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих
способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые
социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Это время,
когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год,
внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Лето – это прекрасная пора отдыха, сезон местных витаминов с грядки и
бесконечного удовольствия от новых впечатлений. А для множества родителей это еще и
время организации летней программы для своего ребенка. И первоочередной целью, конечно
же, является максимальное оздоровление детского организма. Состояние здоровья детского
населения страны вызывает очень серьёзные опасения специалистов. Организованный отдых
одновременно

выполняет

коммуникативную

оздоровительную,

функции,

в

нём

образовательную,

гармонично

сочетаются

культурологическую,
духовно-эстетические,

рационально-познавательные, идейно-нравственные начала. Проводя лето в оздоровительном
центре, ребёнок познаёт жизнь самым непосредственным образом. Месяц в оздоровительном
центре

иногда

равен

году

жизни

ребёнка:

приходя

в

школу,

он

становится

дисциплинированнее, серьёзнее. И наша задача, если не сформировать, то заложить в ребёнке
основы здоровой нравственности.
Актуальность проблемы здорового воспитания детей в настоящее время несомненна.
Школьникам, перенесшим какие-либо заболевания или часто и длительно болеющим,
особенно необходима двигательная активность, благотворно влияющая на ослабленный
организм.
Среди

детей велик

процент

с неудовлетворительным состоянием здоровья,

избыточной массой тела, предрасположенностью к частым заболеваниям, нарушениями
осанки

и

опорно-двигательного

аппарата,

нервно-психическими

отклонениями,

кардиологическими, нарушениями зрения. Растущий организм особенно нуждается в
4

мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность может привести к
развитию целого ряда заболеваний.
Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь
год. Поэтому многие родители задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где
и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант – это отправить ребенка за город к
родственникам либо в лагерь к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех есть такая
возможность, поэтому детский оздоровительный центр "Янтарь" прекрасная возможность
оздоровить ребенка в местной зоне, в привычных для ребенка климатических условиях, в
живописном . экологически чистом месте Калитвенского лесничества на реке Калитва, со
всех сторон окруженным хвойным и лиственным лесом.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей,
способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Учитывая эти задачи нами создана программа организации летнего отдыха "Искорки успеха".
Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом,
который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем,
приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети
эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая
значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники. Программа
составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей

Актуальность программы
Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это
активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение
занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением
государственной политики в области образования детей
Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом,
который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем,
приобретенные в течение смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно
перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно
больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники. Творческая деятельность –
это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других
5

целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным
назначением творческой деятельности в центре является развитие креативности детей и
подростков.
Мы стараемся выявить само ценность каждого ребенка и хотим, чтобы в центре
осуществлялось самое широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту
современной жизни, к ценностям общественно значимого досуга.
Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного
процесса – воспитании, обучении, развитии.
Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному
социальному опыту, созданию в оздоровительном центре стиля отношений сотрудничества,
содружества, сотворчества.
Нормативно-правовые условия:
Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
_ Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98г. № 124 –
ФЗ;
- Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 г № 197 – ФЗ;
- Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав
потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
- Приказом Министерства Образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об учреждении порядка
проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
-Устав МБУ ДООЦ «Янтарь» Миллеровского района
- Положение о летней оздоровительной базе отдыха «Янтарь» с круглосуточным
пребыванием детей
- Правила внутреннего распорядка летней оздоровительной базы отдыха «Янтарь» с
круглосуточным пребыванием детей.
6

- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных
случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Акт приемки лагеря.
- Планы работы.
Цель программы: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и
организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и физического
потенциала личности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей,
приобретения ими позитивного опыта, сознания и готовности строить свою жизнь на основе
сознательного отношения к своему здоровью, саморазвитию, самореализации и
самоопределению.
Задачи программы:
1. Развивать познавательную активность детей и приобщать обучающихся к творческим
видам деятельности, развитие потребности и способности ребёнка проявлять свой талант.
развивать творческое мышление;
2. Организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий», детей
«группы риска»;
3. Формировать у обучающихся навыки межличностного общения и толерантности;
4. Прививать навыки здорового образа жизни и санитарно-гигиенической культуры,
способствующих укреплению здоровья детей, используя окружающую природу в качестве
источника оздоровления;
5. Развивать чувства гражданственности и патриотизма, чувства единства и сплочённости
детского коллектива;
6. Формировать культурное поведение детей, утверждение в сознании детей нравственных
и культурных ценностей

7

7. Моделировать и создавать ситуацию успеха при общении разных категорий детей и
взрослых
Особое внимание уделяется спортивным мероприятиям, тематическим конкурсам,
беседам, играм. Выбранные методы и приёмы работы позволяют каждому ребенку проявить
свою индивидуальность, творческую самостоятельность на основе свободного выбора и
интереса. Все мероприятия, проводимые в оздоровительном центре, направлены на
расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей
детей. Опытные воспитатели и педагоги дополнительного образования дают возможность
каждому ребенку фантазировать, пробовать, создавать.
Принципы реализации программы.
В основе программы «Искорки успеха» лежат следующие принципы:


добровольности участия в делах программы;



открытости

в

деятельности

отрядов,

учёт

возрастных

и

индивидуальных

способностей, интересов детей;


доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка;



систематичности, предполагающей соответствие всей деятельности детей и вожатых
поставленным задачам, логическую взаимосвязь всех дел смены;



наглядности, каждое дело смены наглядно отражается на демонстрационных стендах;



развитии в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше;



коллективности, т.к. этот принцип является основой для проведения коллективных
творческих дел.
Участники программы.
1.

Участниками программы «Искорки успеха» являются учащиеся школ Миллеровского

района, педагогические и медицинские работники.
2.

Возраст участников программы 6-15 лет.

3.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из

различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
4.

Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или

лиц, их заменяющих, оплаты путёвки.
5.

Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим

персоналом осуществляет директор оздоровительного центра «Янтарь».
8

6.

Реализация содержательной части программы осуществляется педагогическим

коллективом оздоровительного центра «Янтарь».
o Директор центра
o Старший воспитатель
o Воспитатели (10 чел.)
o Вожатые (10 чел.)
o Инструктор по физической культуре (2 чел.)
o Педагог дополнительного образования (4 чел.)
o Музыкальный руководитель
o Медицинские работники (2 чел.)
7.

Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах

возложенных на них обязанностей:
 Директор

центра

осуществляет

общее

руководство

сменой,

координирует

деятельность структурных элементов смены, взаимоотношения с организациями,
обеспечивающими работу центра.
 Старший воспитатель готовит программу, основное содержание смены, подбирает и
реализует

конкретные

методики

для

осуществления

программы,

ведет

организационную и методическую работу с педагогическим коллективом, организует
и направляет работу органов детского самоуправления.
 Отрядные воспитатели и вожатые полностью осуществляют воспитательную и
досуговую деятельность своих отрядов, руководствуясь программой смены, несут
юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей.
 Руководство сменой осуществляется руководителем программы.

В конце смены

проводится педсовет по итогам работы педагогического коллектива, на котором
дается анализ работы, заслушиваются и обсуждаются отчеты воспитателей и
руководителей. По результатам педсоветов принимаются административные решения.
Срок реализации программы: 21 день - в одну смену.
Содержание игровой модели программы
В центре провозглашается государство «Янтария».
Легенда гласит:
Когда-то волшебники Янтарии могли по своему велению менять погоду, вызывать и
прекращать дождь, тушить и разжигать огонь. Все это было возможно, благодаря силе
9

волшебного шара. Шар позволял управлять разными стихиями , будь то вода, земля, огонь,
воздух или человеческими ценностями – добро, честность, дружба. Конечно же, всегда были
недоброжелатели, которые мечтали обладать волшебной силой шара. Однажды волшебный
артефакт попытались похитить, но ворам это не удалось. Волшебный шар разлетелся во все
стороны, Спустя какое-то время начались беды по всей Янтарии. Высшему совету стали
поступать донесения о происшествиях - в разных уголках планеты случались землетрясения,
наводнения, пожары и прочие катастрофы и войны. Нетрудно догадаться, что причина этого
– волшебные искорки, разлетевшиеся по всему миру. Что же делать, как прекратить цепочку
трагедий?
Теперь именно тебе предстоит вернуть все на свои места, собрав волшебные искорки.
Это будет не так просто. Чтобы вернуть волшебный шар, надо набраться магической энергии
на всех уровнях игры. Твоя цель - собирать искорки успеха. Готов спасти мир? Тогда вперед!
Самое время с головой погрузиться в атмосферу приключений! Старайся не тратить
драгоценные секунды впустую, чтобы не терять бонусных очков.
Система стимулирования успешности и личностного роста:
Программа «Искорки успеха» представляет собой развитие «Я» каждого участника
смены. Дети не похожие друг на друга, как разноцветные искорки с разными способностями
и фантазией

учувствуют в мероприятиях различной направленности: спортивных,

экологических, творческих, развлекательных и д. р.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
1. грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично
меня»);
2. грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и
нужно мне»);
3. грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня;
это относится к общечеловеческим ценностям»);
4. грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку
зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
5. грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для
других людей и для природы»).

10

В течение всей смены из творческих «Я» должна вырасти большая искорка из разноцветных
искорок, где каждая искорка это вклад в общее дело .
Синий цвет искорки – участие в трудовых и экологических мероприятиях;
Зеленый цвет искорки – за проявление выдумки при проведении мероприятия;
Красный цвет искорки – за победу и участие в творческом конкурсе;
Оранжевый цвет искорки – участие в инициативной группе;
Желтый цвет искорки – за проявление дружелюбия, толерантности, взаимовыручки;
Фиолетовый цвет искорки – участие в спортивных мероприятиях.
В конце каждого дня каждый отряд должен выбрать и приклеить цвет искорки,
который отражает его участие в делах центра.
Каждый житель страны ежедневно может получать награды (искорки) за активное участие в
жизни города и страны (в конкурсах и массовых делах Страны).
Высший законодательный

орган — Совет Творцов (педагоги и активисты отряда). Он

руководит, координирует работу городов и собирается не реже 1 раза в неделю.
Каждый отряд лагеря

представляет собой город страны «Янтарии». Он выбирает себе

название, исходя из приоритетных интересов ребят. Город имеет Герб. В нем избирается
Городское

правительство (мэрия). Лидер — Градоправитель (мэр) выбирается

Городским правительством на срок от 1 недели до 1смены.

Эта должность может носить

временный характер. В стране разрабатывается Основной закон (правила жизни в лагере).
Совет Мудрейших (директор центра, организатор) находится в отношении сотрудничества с
Советом Творцов.
Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в
больших коллективных делах центра.
Подготовка

и

проведение

общелагерных

дел

обсуждаются

министрами

культуры,

советниками, мэрами и президентом страны. Вся информация об условиях участия в том или
ином деле представлена на информационном стенде. Результаты состязаний и конкурсов
отражаются на карте страны «Янтарии».
Словарик смены:
Центр — страна.
Отряд — город.
11

Все дети в центре - жители страны «Янтарии».
Вожатые — советники мэров.
Физрук - Министр по делам молодежи и спорта.
Музрук - Министр культуры
Старший воспитатель – Премьер – министр.
Командиры отрядов - председатели Городской Думы.
Воспитатели лагеря –мэры.
Директор центра — Президент страны «Янтарии».
Врач центра - Министр здравоохранения.
Медсестра центра - заместитель министра здравоохранения.
Ежедневно проходят заседания администрации города, на которых решаются вопросы по
организации оздоровления и досуга жителей страны.
Механизм реализации программы
Основные периоды смены:
1. Подготовительный этап– 1 месяц
2. Организационный этап - 3 дня;
3. Основной этап – 15 дней;
4. Заключительный этап - 3 дня.
Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия летнего оздоровительного лагеря
начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний по подготовке центра к летнему сезону;
- издание приказа о проведении летней кампании;
- отбор кадров для работы в летнем оздоровительном центре;
- разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря «Искорки успеха»;
- подготовка методического материала для работников центра;
- составление необходимой документации для деятельности центра (план-сетка, положение,
должностные обязанности, инструкции т.д.);
- формирование методического фонда и реквизита для проведения коллективно-творческих
дел в центре;
12

- корректировка плана-сетки смены;
- разработка способов контроля результатов педагогической деятельности, подведения
итогов, анализа.
Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа
является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и
творческих способностей;
- запуск программы «Искорки успеха»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности центра;
- презентация кружков функционирующих на смене.
Основной этап смен:
- реализация основной идеи смены;
- знакомство и сплочение отрядов;
- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел и развитие способности к
творчеству;
- отдых, познание и развитие самих себя;
- укрепление здоровья;
- приобретение опыта преодолевать трудности, справляться с отрицательными эмоциями;
- развитие умения быть организаторами и вести за собой;
Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- творческая выставка;
- творческие выступления ребят
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего
оздоровительного центра в будущем.
Условия реализации программы

13

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного
процесса – воспитании, обучении, развитии.
Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному
социальному опыту, созданию в центре стиля отношений сотрудничества, содружества,
сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.
Методическое обеспечение программы: в основе реализации программы лежит
деятельностный подход. Основными методами организации деятельности являются:
 Коллективная творческая деятельность (КТД)
 Игра (сюжетно-ролевые, спортивные, интеллектуально-познавательные)
 Театрализация (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы)
 Проектная деятельность
 Творческие мастерские
 Познавательные курсы
 Состязательность (распространяется на все сферы творческой деятельности)
1. Материально-технические условия:
а) финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета,
родительская плата;
б) игровые комнаты с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, актовый
зал, спортивный зал, библиотека, игровая площадка.
2. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование центра;
- Воспитатели – организовывают работу отрядов;
- Вожатые – помощники воспитателей;
- Физкультурный работник – организует спортивно-оздоровительную работу;
- Психолог;
- Медицинский работник – обеспечивает оказание медицинской помощи и отслеживает
результаты оздоровления детей;
- Обслуживающий персонал.
3. Педагогические условия: - Соответствие направления и формирования работы целям и
задачам оздоровительной смены,
14

-Создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в КТД и
занятий по интересам;
- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми
4. Методические условия:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала оздоровительной
смены
Ожидаемые результаты реализации программы:


укрепление здоровья детей;



укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;



снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;



формирование

умений,

навыков,

приобретение

жизненного

опыта

адекватного

поведения.


Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и

организаторских

качеств,

приобретение

новых

знаний,

развитие

творческих

способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.


Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной
творческой и трудовой деятельности, социальной активности.



Развитие коммуникативных способностей и толерантности.


Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую

деятельность.


Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание

песен, игр, составление проектов).


Расширение кругозора детей.



Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.



Личностный рост участников смены.
Критерии эффективности программы:
15

- постановка реальных целей и планирование результата программы;
- заинтересованность педагогов в реализации программы;
- благоприятный психологический климат в детском коллективе;
- удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами
работы;
- творческое сотрудничество педагогов и детей.
Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения и анкетирования
Формы диагностики:
п/п

Мероприятие

Срок
проведения
1 день смены

Ответственные

2

Входное анкетирование детей в
организационный период с целью выявления их
интересов, мотивов пребывания в лагере.
Мониторинг «Почта»

3

Цветограмма «Экран настроения»

Ежедневно

Старший
воспитатель
Вожатые

4

Рефлексия мероприятий дня «Вечерний огонёк»

Ежедневно

Вожатые

5

Методика «Выбор» (выявление степени
удовлетворенности детей работой лагеря)
«Стена откровения»

15 день смены

Психолог

По желанию
По желанию

Старший
воспитатель
Директор центра

Ежедневно

Вожатые.

Ежедневно

Вожатые
Воспитатели
Психолог

1

6

«Книга отзывов и предложений» для родителей
и гостей центра
8 «Время свободного микрофона» на утренних
линейках
9 Рейтинг личностного роста и
«Паспорт УСПЕХА»
10 «Соцопрос»
7

По желанию

Через день

Психолог

11 Творческий отзыв и напутствие отдыхающим в
Предпоследний Вожатые
будущем году «Центр «Янтарь» - самый
день смены
лучший!»
12 Итоговое анкетирование детей, позволяющее
Предпоследний Психолог
выявить оправдание ожиданий.
день смены
Каждый день ребята заполняют «Экран настроения», что позволяет организовать
индивидуальную работу с детьми.
Разработан механизм обратной связи. Мониторинг «Почта» - форма обратной связи,
которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В
конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день,
16

благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и
содержание своей работы по результатам обратной связи.
Список литературы
1. Артамонова Л. Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий:
1-11 классы. – М., 2007 г.
2. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград:
издательство « Учитель», 2006
3. Гиринин Л. Е., Ситникова Л. Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001 г.
4. Гусева Н. А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003 г.
5. Гузенко А. П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель,
2007
6. Дубровина И. В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми - М., 1999 г.
7. Коган М. С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на
каждый месяц учебного года. – М., 2008 г.
8. Козлова Ю. В., Ярошенко В. В., Туристский клуб школьников: Пособие для
руководителя.- М.: ТЦ сфера, 20Библиотека вожатого)
9. Коваленко В. И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.
10. Кулаченко М. П. Учебник для вожатого – М., 2007 г.
11. Куликов В. М., Ротштейн Л. М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.:
Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп. образование детей).
12. Лобачева С. И. Жиренко О. Е. Справочник вожатого: Организация работы. – М., 2008 г.
13.Летний лагерь: вчера и сегодня. – М.: ООО «ДОД», 2008. – 120 с. (Серия «Библиотечка
для учреждений дополнительного образования детей». – 2009. - №1).
14. Организация детского и молодежного отдыха// Дополнительные образовательные
программы. – 2011. - №2 (14).
15.

Программно-методическое

обеспечение

воспитательной

работы

в

детских

оздоровительных центрах. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. – 64 с. (Серия «Библиотечка для
педагогов, родителей и детей». – 2004. - №10).

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».